Интервью Павла Додонова (гитарист Дельфина) специально для G.A.S. Club

Привет, Паша! G.A.S. Club желает узнать о твоём гитарном оборудовании. Расскажешь?
Привет. Да, конечно расскажу.

1) И так, какие педали сейчас ты используешь на концерте. На скольких бордах помещается всё это?
Я использую два борда, перечисляю в порядке следования цепи. Первый борд:
Line 6 FM4 Filter, Moog MF-102 Ring Modulator, Moog MF-101 Lowpass Filter, Digitech Whammy 4, Boss DSD-2 Digital Sampler Delay, Mid-Fi Electronics Pitch Pirate, MXR Blue Box, MXR Jimi Hendrix Octave Fuzz, Pro Co Vintage Rat, Pro Co Turbo Rat, Boss BF-2 Flanger, MXR Micro Amp, MXR Phase 90, WMD Geiger Counter, Moog MF-103 Stage Phaser Pedal.
Второй борд:
Ernie Ball Volume Pedal, Boss DD-6 Digital Delay, Boss DD-5 Digital Delay, Electro Harmonix Memory Man With Hazarai, Eventide Pitch Factor, Digitech PDS-1002 Delay (либо Eventide Time Factor), Lehle Dual SGoS канал A (вход) и выходит из канала А в основной усилитель Orange OTR 120 из канала B (выход) Lehle идет в Line 6 DL4 (Looper), Roland Volume Pedal, Electro Harmonix Polychorus и из хоруса во второй усилитель на студии этo Roland JC120.



2) Какие блоки питания у тебя?
Для питания я использую Voodoo Lab. Два блока на каждый борд.

3) Может я не заметил, но у тебя нет квакера? Тебе не интересен этот эффект?
Нет, почему же, у меня есть MU-Tron Wah - супер педаль, тяжелая, железная, огромная, с прекрасным звуком. Она звучит вместе с Boss DS-2 и гитарой Univox Hi-Flier в песне Sunset, так же Ibanez WH-10 мне его подарил поклонник на Комнатке. Очень хороший квакер, в своих сольных проектах я с удовольствием использую этот эффект. Так же у меня был Vox, но я его продал. Это вторая примочка, которую я продал, обычно я не продаю, даже если мне не нравится. Из всего можно выжать интересный звук, видимо тогда совсем не было денег.



4) Самая проблемная педаль? Например, ломалась часто или настройки постоянно сбиваются.
Лично у меня это Whammy 4, Line 6 DL4, Eventide Time Factor. Вообще в концертной практике, когда много гастролей, почти все педали приходится подкручивать, входы, выходы, кнопки. Самые живучие педали MXR, ну по крайне мере у меня.

5) Если нравится эффект, но он в байпассе портит звук, какие твои действия?
Оставить как есть. У меня есть Whammy и Blue Box, вот они паразиты еще те, но я оставил всё как есть, с моей цепью уже терять нечего )))

6) Производители выпускают эффекты в очень разных корпусах. Какая форма примочки для тебя самая идеальная (т.е. удобная) ?
Я про удобство в последнюю очередь думаю, люблю большие педали, красивые, интересные. Очень люблю за это старые педали - настоящие произведения искусства)). Да и главное не вид, а как они звучат и что бы большими были, что б не промахиваться, на концертах часто бывает такое.



7) Твои первые примочки. Какие эмоции и ощущения от их использования были тогда?
Наверное, первая самая это было лет в 12-13, когда я выкрутил уровень записи на максимум на своем магнитофоне и получился перегруз. Я записывал акустику на микрофон с адским перегрузом и это было волшебство, я часами мог слушать этот звук, это было начало. Потом были самодельные перегрузы, гитары Урал, Этерна де люкс, Стелла у которой гриф был тяжелее корпуса и так далее, играли мы в доме пионеров на аппаратуре 79-го года и уже где-то в 98 году мне привезли из Москвы DOD Grunge, сделанный еще в Америке - вот это и была моя первая примочка, та еще адская машинка)). Еще был рэковый дилэй, по-моему прибалтийский, я точно не знаю и названия не помню. С ним я много экспериментировал, там была кнопка Hold, получались очень крутые сэмплы и это было для меня новым открытием, наверное, благодаря этому прибору я учился экспериментировать со звуком. Потом, уже когда приехал в Москву, купил DOD Ice Box Chorus, я не знаю почему именно DOD как то случайно это получилось. Ну а потом я открыл для себя сайт Guitargeek и прочие ресурсы, но всё равно информации было не так много и покупать по интернету из-за границы так же было невозможным для меня, поэтому каждая любая педаль была как чудо. Следующие педали были Boss DSD-2 Delay, я уже тогда начал играть с Дельфином, еще был тогда Boss BF-2 Flanger, Boss DS-2 Turbo Distortion, Boss AW-2 Auto Wah. У Дельфина был Line 6 POD, я его использовал на концертах как тюнер, на большее он не способен, опять же лично для меня. Ещё был Hughes&Kettner Tubeman, мы через него записывали гитары в линию в альбоме “Звезда”, после этого я его с большим удовольствием продал. Потом появились MXR Phase 90, MXR Blue Box, MXR Octave Fuzz, Я их в магазине покупал и продавец мне сразу сказал, что это чушь, а не педали. С первых же аккордов я был ими очарован и купил не задумываясь! До сих пор они у меня в борде, а в “Юности” они практически во всех песнях используются. Песня “Роботы” получилась благодаря Blue Box. В то же время был куплен Fender Jaguar и Turbo Rat. Так же я начал изучать на чём играют мои любимые гитаристы, сидел ночами, мечтал о таких же эффектах. Turbo Rat я как раз купил потому, что долгое время Thurston Moore играл на ней, для меня это был сто процентный выбор. Потом появился в моей жизни Ebay и я совсем уехал с головой, ночами сидел на аукционе, покупал там многое и продолжаю покупать сейчас, но уже более осмысленно, именно то что нужно, а тогда был, конечно, одержим и скупал всё подряд. Много было еще интересных историй, но это долгий разговор.

8) Примочка "мечта". Какие эффекты нравятся как звучат, но ты (по каким либо причинам) пока их не приобрёл?
О, их много! Первое что приходит это: MU-Tron Be Phaser, Mu-Tron Octave Divider, Lovetone Ring Stinger, Lovetone Flanger, Moog MoogerFooger Analog Delay, A/DA Flanger, Ludwig Phase II, Companion Psychedelic Machine, EMS Synthi Hi-Fli, A/DA Harmony Synthesizer, Foxx Guitar Synthesizer, Mu-Tron Flanger, Gizmotron, Systech все педали, Maestro Bass Brassmaster, Maestro USS-1, Maestro G-2 Rhythm`N Sound, ну и много-много различных старых фуззов, я фанат Vintage Fuzz. Так же я периодически слежу за новинками, очень много интересных педалей, которые я так же хотел бы заполучить.

9) Если бы предложили сделать педалборд из 4-ёх самых любимых эффектов. Какие бы ты туда поставил?
Digitech Whammy, Boss DS-2, Electro-Harmonix Poly Chorus, Digitech PDS 1002 обязательно только с этими педалями запиши сольную пластинку))



10) Расскажи о своих усилителях. Используешь ли разрыв для подключения педалей?
Orange OTR 120 это мой фаворит, самый-самый любимый. Он появился у меня как раз перед записью альбома “Юность”. Мы тогда поехали покупать усилитель Fender Twi в Музторг, а там он оказался нерабочим или что то такое, тогда мы поехали в Маэстро и там стоял этот дорогой оранжевый красавец. Я поиграл на Marshall, понял окончательно, что это не моё и решил поиграть на Orange, помню он там года три стоял и я всё мечтал о нём, но для меня это были большие деньги. Когда я поиграл, всё встало на свои места: только он и только он! Мы еле уговорили сделать нам скидку, так как денег не хватало, но мы его купили. Такая вот история, с тех пор я с ним не расстаюсь. Я люблю очень плотный звук с большим количеством баса в гитарном усилителе, а он как раз это мне даёт, ручка Bass выкрученна на 100%, с удовольствием возил бы его с собой на гастроли, но это возможно только в Москве. Так же мне очень нравятся усилители Fender, но как то всё пока не купил. Второй, Roland JC 120, я использую разрыв в Роланде для подключения Yamaha SPX 90, ну и хорус в нём один из лучших. Ampeg V4BH это басовый усилитель, я записываю на нём бас и гитары, очень люблю звук гитары через басовые усилители Ampeg. В концертах на выезде я использую усилители Fender - самый оптимальный вариант для моего концертного звука. Ещё очень хотел бы заполучить усилители Univox, Sunn, JMI, Silvertone, Magnatone, Acoustic, Marshall только 60х годов, т.к. все современные Marshall звучат отвратительно.



11) Как ты относишься к маловаттным усилителям?
Очень хорошо отношусь, у меня VOX 15 watt китайский, транзисторный, звучит очень круто. Я его использую в сольных записях, так же есть микро усилитель Supro.

12) Многие зарубежные артисты используют рэки. Даже педали ставят в рэки и коммутируют всё через midi свитчер. Не планируешь так сделать?
Да, это очень круто, все эти мега-системы удобны, всё красиво, но как-то это не моё. Мне нравится тактильное ощущение, именно нажимать на педаль, чувствовать их, опять же я постоянно во время концерта кручу ручки, между песнями меняю настройки. К тому же эти системы очень громоздкие и возить их не получиться, но у меня есть рэковые приборы, я их использую на студии это: Alesis Midiverb, Yamaha SPX90 - это два моих любимых ревера. Так же имеется Roland Space Echo 501 это мой любимый дилэй, наравне с Mamory Man. Korg 1002 Delay и Scherman Filter Bank - очень крутой прибор, мы его во всех песнях использовали на “Юности” с инструментами и драммашинами.



13) Как ты запоминаешь настройки на примочках?
Я фотографирую на телефон и записываю в большие тетради, на самих педалях рисую положения ручек, ну и в голове много настроек сохранены). Иногда, когда записываешь альбомы и получаются какие-то очень классные звуки, забываешь их записать - так часто бывает со мной и их уже не воспроизвести к сожалению. Или такие педали как Noise Swash и Synth Managler звучат всегда по-разному, ну это и круто! В звуках тоже должна быть спонтанность и импровизация. Обычно, все классные звуки у меня получаются спонтанно, это такая мистическая связь с педалями, главное наладить контакт).

14) Твои мысли по поводу цифры и аналога и каких эффектов у тебя больше?
Я сторонник и того и другого, есть замечательные цифровые приборы и так же прекрасные аналоговые и опять же, что нужно вам от звука. Поэтому я использую и то и другое, единственное, что я пока не признаю это цифровые перегрузы и модуляции усилителей и кабинетов. Я за золотую середину во всём.

15) Видел у тебя iPad на фотках. Если твой, то используешь ли его с гитарой?
Использую его как отдельный инструмент. Я купил Alesis Dock и использую приложения синтезаторы, сэмплеры, драммашины: Synthx, Animoog, Korg IKaossilator, DM1, Vogel CMI Pro, M3000 HD, GlitchMachine. Всё это обрабатываю Electro Harmonix 16 Sec Delay - незаменимая вещь для музыкальных коллажей, одна из любимых моих педалей.

16) Расскажи немного о любимых гитарах. Есть ли самая любимая?
На данный момент у меня две-три любимых. Ampeg Super Stud, его я купил на ebay очень недорого, поменял на нём звукосниматели: в нэке поставил Gibson Pickup, в бридже Dimarzio Paf. Cнял бигсби и поставил струнодержатель tune-o-matic. Очень люблю её, невероятная гитара.
Fender Jaguar USA - на этой гитаре тоже поменял звукосниматели на Pickup Whiz.
Italia Moranello Classic, так же купил на ebay, поменял на ней звукосниматели: поставил в нек TV Johns Classic Pickups, в бридж Seymour Duncan JB, так же струнодержатель tune-o-matic. Сразу же раскрылась, зазвучала. Со струнами 13-56 стала незаменимой для меня гитарой. А так, конечно, я люблю все свои гитары.



17) Почему изначально купил японский ягуар, а не американский?
В этом году как раз купил себе американский ягуар 63 года - сбылась мечта, но японский так же ездит со мной на гастроли.
Ну опять же про японские гитары и европейские: у меня их как раз много, просто люблю их. Они для меня как брошенные дети, никому не нужные, так как звук у них нестандартный, странный, другой, то есть они не как все, а я это всегда любил, у меня с ними идеальный союз.

18)Для определённых песен ты используешь определённые гитары, или всё равно какую?
Нет, не всё равно какую, для каждой песни определенная гитара, у каждой гитары свой характер, своя индивидуальность, своя красота. Когда на студии я что-то придумываю, импровизирую, например, на одной гитаре ничего не выходит, то беру другую и уже начинается музыка. Или когда я понимаю какое мне нужно звучание в каком то определенном стиле, я знаю какая гитара примерно мне нужна и беру ее. Обычно в одной песне минимум две разные гитары. Так же для концертов есть рабочие лошадки, гитары которые более универсальны по звуку и удобны для концертов. Сейчас со мной ездят 6 гитар это: Fender Jaguar 63, Fender Jaguar Japan он используется только в двух песнях это “Снеговик” и “Свастика”, Italia Monza со звукоснимателями Lace, Eastwood Airline, Shamray copy Mosrite, Ampeg Super Stud со струнами 13-56. Была бы возможность, возил бы больше - это связанно со строями, просто некоторые гитары приходиться перестраивать по несколько раз, что не очень хорошо для колков. На альбоме “Существо” все песни с нестандартным строем. Для сольных концертов я использую гитары Ialia Maranello Classic, Ampeg Super Stud обе со струнами 13-56, Vox Shadow 65.



19) Кто обслуживает/ремонтирует твои приборы и инструменты? Как такие вопросы решаются в туре?
Их ремонтирует и обслуживает на данный момент Сергей Кузнецов, а в туре своими силами, если это что-то несерьёзное, а если серьёзное доигрываю на том что работает)))

20) Какой фирмы ты предпочитаешь струны? Какой толщины и как часто их меняешь? Какие кабеля используешь?
Я использую струны фирм Ernie Ball, GHS, Dean Markley. Толщина 10-52 и 13-56 меняем через 4 концерта. Студийные раз в месяц. Гитарные кабели использую Pete Cornish и Sommer Grindycop Beast. Перемычки Custom Shop, Evidence, Sommer. Медиаторы Herco Neylon 50.



21) У тебя есть техник и что входит в его обязанности?
Да, у нас два техника: барабанный и гитарный. Гитарного зовут Сергей, появился он недавно. Работает с нами с августа он, кстати, с ГАС клуба. У нас менялся техник и, срочно, нужен был новый, он мне как то писал письмо, что хочет работать со мной, вот он и пригодился. Хороший парень, теперь мне не нужно покупать примочки - он всё покупает за меня, так как одержим ими, покупает-продаёт. Я ему говорю: “остановись”, а он не может – зависимость, прекрасная зависимость) очень экономит мои деньги)). В обязанности входит погрузка, разгрузка оборудования, подключение, отключение, замена струн, мелкий ремонт педалей, гитар, плюс общение с моим гитарным мастером, отвоз гитар ему, ну и терпение моего характера).

22) Какие форс-мажорные ситуации случались на сцене с оборудованием?
Отключение мониторов, выход из строя борда, отдельных педалей, перемычек, поломка гитар. В том числе и со мной бывают из ряда вон ситуации. Например, недавно на концерте сломался дилэй Boss DD-6, это последнее что могло сломаться, причём подло - он начал тарахтеть нереально, только через песни 4 мы поняли, что это он сломался. Пришлось играть на одном борде без дилэев пока не нашли поломку, но справились. Это, конечно, очень неприятная ситуация выводящая из себя, главное сохранять спокойствие в этом случае, как будто так и должно быть, правда не всегда это получается. А вообще в нашей стране в городах такое оборудование в клубах бывает, что это сплошной форс-мажор.

23) Каким образом транспортируется всё оборудование на концерты?
Транспортируется в специальных туровых кейсах сделанных на заказ. Если летим самолётом, то сдаётся в багаж, а с собой в салон некрупные и хрупкие вещи. Если поезд, то отдельное купе под оборудование, техники спят на кейсах))

24) Как я понимаю, после концертов оборудование уходит на реп.точку? На чём же ты тогда играешь дома?
Да, оборудование едет на базу. Я играю в основном на базе, а дома у меня Squier Stratocaster, микро усилок Supro, Ipad Guitar Rig или просто на выключенной гитаре играю.

25) Являешься ли ты эндорсером какой нибудь фирмы? Может DOD взяли тебя? Ведь фамилия обязывает :)
Я был эндорсером Ernie Ball, но там сменился менеджер и они прервали с нами сотрудничество, так же Дельфин эндорсер Roland.

26) Расскажи о своих проектах помимо Дельфина. Ты используешь там тот же борд?
На данный момент есть два проекта: это проект с Сергеем Говоруном, так как мы ни как не можем придумать название, называется он просто Pavel Dodonov Band и есть еще мой сольный проект, мои сольные пластинки. В этом году я готовлю много релизов это 3 мои сольные работы и совместно с Сергеем три альбома, два интернет релиза и один альбом на носителе. Педалборд я использую на данный момент тот же. Очень много использую на записи педалей, которых нет в концертном борде. В ход идёт все, что есть на базе.

27) На сольном выступлении ты используешь две драммашины BOSS DR 220? Почему две и пропускаешь ли ты их через эффекты?
Просто они по разному звучат, одна типа "электронная", а другая больше к живым барабанам. Я их обрабатывал Eventide Time Factor - идеальный дилэй для обработки драм машин и Frostwave Funk-a-duck – супер-мега педаль, использую её в основном с драм машинами и с электронной перкуссией. Получаются очень крутые электронные басы и прочие внутриутробные звуки, пэды)). Сейчас я уже с Boss DR 220 не выступаю. Я записал с ними сольный альбом, который скоро выложу на своём сайте.

28) Как Андрей относится к твоему увлечению оборудованием? Может он драммашины начал собирать?
Замечательно относится. Мы вместе собираем драммашины, клавиши, интересные приборы. Так же у нас сейчас новый звукорежиссёр - Костя Поздняков, который тоже помешан на оборудовании, так что теперь много синтезаторов и прочего. Hа базе уже завал, всё труднее и труднее туда попасть, невозможно уже пролезть.

29) Что на концерте играется вживую, что идёт с портостудии, и как всё синхронизируется?
Вживую играются гитары и электронные барабаны, а так же разные звуки, сэмплы вплоть до гитар, которые играет Андрей на своей электронной установке. С портостудии идет драммашина, бас и клавиши, но надеюсь, в скором времени с нами начнёт играть живой барабанщик.

30) При выступлении используете ли клик (метроном)?
Используем клик хэта перед началом трека, но не всегда, так же в паузах в песне.

31) Как ты предпочитаешь записываться? Расскажи о работе в студии. Какие ошибки допускал и дай советы молодым по работе в студии.
В тишине, без света, голым)). На самом деле по разному, бывает в основном это импровизация. Прихожу на базу, включаю гитару, ставлю запись и играю. Ошибки постоянно допускаю, постоянно учусь. Самая лучшая практика это концерты, только они дают результат, только в экстремальной ситуации ты учишься на сцене, там всё по-другому. Это не на студии и не дома на диване. Самое важное это звукоизвлечение, а оно даётся только с концертами. Ваша индивидуальность - выжимайте всё возможное из оборудования и не думайте о том, вот будет у меня дорогой усилитель, гитара, много классных примочек и всё будет круто - это не главное, важно что у вас внутри и ваши руки. Ваша изобретательность поможет вам. Не бойтесь делать ошибки, экспериментируйте и слушайте много хорошей музыки, именно слушайте.

32) Пользуешься ли компьютером для обработки гитары? Если да, то какой софт?
Да, мы используем софт, но это больше вопрос к звукорежиссёру, а записываем в Cabase и Protools, так же используем Ableton Live.

33) Как образуется песня, ты изначально придумываешь музыку или Андрей слова? Как потом формируется песня, кто программирует драммашины ?
Сначала мы придумываем музыку потом уже слова и уже со словами мы доделываем песню. Бывает, что со словами она видоизменяется радикально. Драммашины программируем все вместе.

34) Твои гитаристы кумиры. А так же, интересные по звучанию и оборудованию.
Гитаристы: Kevin Sheilds, Adrian Belew, Thurston Moore, Lee Ranaldo, Curt Cobain, Josh Klinghoffer, Bernard Samner, Daniel Ash, John Frusciante, Jimmy Hendrix, Jimmy Page, Adrian Utley, Ron Asheton, Neil Young, Michael Caroli, J.Mascis, Robby Krieger, Gary Lucas, Durutti Column, ну и так далее)).

35) Как тебе альбом "To Record Only Water for Ten Days" Джона Фрущанте?
Это замечательный альбом, с этого альбома началось моё знакомство с сольным творчеством Джона. Эта пластинка оказалась для меня откровением и я находился под сильным влиянием долгие годы, но сейчас многое поменялось, отпустило. Сейчас у меня любимые две его пластинки, это первый альбом Niandra Lades and Usually Just a T-Shirt и альбом To Will To Death. Так же мне сейчас близок по духу проект его жены Swahili Blondie.

36) Тебе вроде довелось пообщаться с Josh Klinghoffer-ом и Omar Rodriguez Lopez-ом. Как прошли встречи?
Да, случилось встретиться с этими замечательными музыкантами. С Джошем все было просто, мы пообщались, прогулялись, говорили про музыку…. ничего особенного. Я, к сожалению, плохо знаю английский, общались через переводчика и это очень ограничивало, как-то так… с тех пор я его больше не видел)). С Омаром случилась целая история, и я надеюсь, она продолжится. Первый раз мы встретились перед концертом в «Точке», минут 10 разговаривали и это была прекрасная встреча: глаза горят, руки дрожат ну и так далее. Второй раз летом, когда он приехал с Марс Волта, за день до концерта мы его завезли на нашу базу и сыграли импровизацию два трека, где то на минут 30-40. Пожалуй, это самый мощный опыт для меня, диалог состоялся с помощью музыки и это прекрасно. Так же мы говорили про гитары, педали. На самом деле он не очень замарачивается на педалях, коллекциях и прочем, он просто играет музыку. К сожалению, видеозапись выложили в интернет, которая совершенно не передаёт ничего, там слышно только усилитель Омара. Он играл в Orange а я играл в Roland JC 120, звук у него был как один в один который мы слышим на его записях. Омар играл на своей гитаре, так же я ему предложил педали, он выбрал с полки: Whammy , Boss SYB-2, Line6 DL-4, Xotik Robatalk, Mu-Tron Wah, Digitech PDS1002 , Prescription Electronix Fuzz. Запись уже готова, получилось в итоге два трека по минут 12, ждём согласие автора, что бы их выложить. Ещё ему понравилась гитара Domino из моей коллекции, Eventide Pitch Factor и Mamory Man with Hazarai именно как сэмплер.

37) Расскажи какие примочки использовал в треке "Темно". Там идёт ноиз в начале. Это одна гитара или две?
Это одна гитара с Effector 13 Synth Managler, на концерте звучит она по другому, использую WMD Geiger Counter.
А как сделал звуки лазера в соло трека ”Прощай”?
Это Moog MF-105 с Pro Co Vintage Rat вместе с Turbo Rat
Какой фузз с 2:04 по 2:12 в треке "1"?
Это 4MS Noise Swash - настолько непредсказуемая, что одна и та же настройка звучит всегда по-разному. Я её использовал в “Юности”, например, в песне “Свет для меня”, там звук типа хора это как раз она звучит.



Ок, думаю на этом хватит) G.A.S. Club желает тебе дальнейших творческих успехов. Продолжай радовать нас интересными гитарными звуками! И спасибо за интервью! Пока.

(c)2013 Павел Шиян
G.A.S. Club http://vk.com/gasclub